Всякое про админство
Добавлено: Чт янв 17, 2013 9:49 am
Тема для обмена информацией по разным способам борьбы с пользовательской братией.
1. Не пускать работать с админскими правами - ну думаю известно всем, но мало кто этим пользуется (особенно в мелких конторах). UAC конечно малость выправил ситуацию, но всё равно большинство под админами как сидели, так и сидят
2. Антивирус - должен быть и точка. Хоть бесплатная авира, хоть бесплатный от мелкософта. Но быть должен. Иначе рано или поздно будете убирать порнобанер и тд.
3. Заблокированные устройства (флешки и прочая) - причём блокировка должна быть в нескольких местах (биос, политики, через антивирь, через драйвера и так далее)
4. Инструкции - как не странно, но подробные, пошаговые с фотографиями-скриншотами инструкции сильно облегчают работу. Причём инструкции должны быть ни где-нибудь на серверах, а именно распечатанные у пользователей. Типовых проблем не так много и по ним вполне можно составить со временем кучу инструкций. Кстати самому себе тоже лучше составлять инструкции, тк через полгода-год хрен вспомнишь, как делать ту или иную хрень.
5. Контроль - периодический аудит. Просто зайти удалённо, посмотреть какие программы стоят, что в логах творится. Мониторинг это конечно хорошо (он же есть
), но не покрывает всё то, что глазом можно увидеть.
6. Профилактика - "пропылесосить раз в полгода, проверить кондёры, сменить термопасту" - простые действия на час, позволяют избежать проблем в дальнейшем.
7. Мониторинг - вы должны знать, что что-то упало раньше чем это же заметят пользователи
8. Бэкапы. Бэкапы. Бэкапы. Ещё раз бэкап. Потом контроль целостности бэкапов. Потом территориальное разнесение. Потом планы восстановления.
Добавляйте всякий подобный бред
1. Не пускать работать с админскими правами - ну думаю известно всем, но мало кто этим пользуется (особенно в мелких конторах). UAC конечно малость выправил ситуацию, но всё равно большинство под админами как сидели, так и сидят
2. Антивирус - должен быть и точка. Хоть бесплатная авира, хоть бесплатный от мелкософта. Но быть должен. Иначе рано или поздно будете убирать порнобанер и тд.
3. Заблокированные устройства (флешки и прочая) - причём блокировка должна быть в нескольких местах (биос, политики, через антивирь, через драйвера и так далее)
4. Инструкции - как не странно, но подробные, пошаговые с фотографиями-скриншотами инструкции сильно облегчают работу. Причём инструкции должны быть ни где-нибудь на серверах, а именно распечатанные у пользователей. Типовых проблем не так много и по ним вполне можно составить со временем кучу инструкций. Кстати самому себе тоже лучше составлять инструкции, тк через полгода-год хрен вспомнишь, как делать ту или иную хрень.
5. Контроль - периодический аудит. Просто зайти удалённо, посмотреть какие программы стоят, что в логах творится. Мониторинг это конечно хорошо (он же есть

6. Профилактика - "пропылесосить раз в полгода, проверить кондёры, сменить термопасту" - простые действия на час, позволяют избежать проблем в дальнейшем.
7. Мониторинг - вы должны знать, что что-то упало раньше чем это же заметят пользователи
8. Бэкапы. Бэкапы. Бэкапы. Ещё раз бэкап. Потом контроль целостности бэкапов. Потом территориальное разнесение. Потом планы восстановления.
Добавляйте всякий подобный бред